Команда |
Описание |
Стандартное значение |
Управление |
|
+forward |
Двигаться вперед |
W |
+back |
Двигаться назад |
S |
+moveleft |
Двигаться влево |
A |
+moveright |
Двигаться вправо |
D |
+left |
Повернуться влево |
LEFTARROW |
+right |
Повернутся вправо |
RIGHTARROW |
cl_yawspeed |
Скорость поворота по горизнтали (+left, +right) |
210 |
+jump |
Прыжок |
SPACE |
+duck |
Присесть |
CTRL |
+attack |
Первая функция оружия |
MOUSE1 |
+attack2 |
Вторая функция оружия |
MOUSE2 |
+reload |
Перезарядить оружие |
R |
drop |
Скинуть текущее оружие |
G |
+use |
Использовать (бомба, заложники, кнопки) |
E |
buy |
Вызвать меню покупки |
B |
buyequip |
Вызвать меню покупки дополнительного снаряжения (броня,
гранаты и т.д.) |
O |
buyammo1 |
Купить магазин для основного оружия (автоматы, винтовки
и т.д.) |
, |
buyammo2 |
Купить магазин для дополнительного оружия (пистолеты) |
. |
+showscores |
Показать таблицу с результатами игры |
TAB |
+commandmenu |
Вывести командное меню |
H |
chooseteam |
Вызвать меню выбора команды |
M |
cancelselect |
Выйти из текущего меню (меню покупки, выбора команды и
т.д.) |
— |
invlast |
Обратится к последнему использованному предмету в
инвентаре |
— |
invnext |
Обратится к следующему использованному предмету в
инвентаре |
MWHEELDOWN |
invprev |
Обратится к предыдущему использованному предмету в
инвентаре |
MWHEELUP |
slot1 |
Выбрать оружие из группы 1 |
1 |
slot2 |
Выбрать оружие из группы 2 |
2 |
slot3 |
Выбрать оружие из группы 3 |
3 |
slot4 |
Выбрать оружие из группы 4 |
4 |
slot5 |
Выбрать оружие из группы 5 |
5 |
slot6 |
Выбрать оружие из группы 6 |
6 |
slot7 |
Выбрать оружие из группы 7 |
7 |
slot8 |
Выбрать оружие из группы 8 |
8 |
slot9 |
Выбрать оружие из группы 9 |
9 |
slot10 |
Выбрать оружие из группы 10 |
0 |
radio1 |
Первая группа радиокоманд |
Z |
radio2 |
Вторая группа радиокоманд |
X |
radio3 |
Третья группа радиокоманд |
C |
+voicerecord |
Включить режим голосовой связи |
K |
impulse 100 |
Включить фонарик |
F |
impulse 201 |
Нарисовать свой логотип |
T |
nightvision |
Включить/отключить прибор ночного виденья |
N |
messagemode |
Включить режим, при котором сообщения слышны всем
игрокам |
Y |
messagemode2 |
Включить режим, при котором сообщения слышны только
игрокам Вашей команды |
U |
toggleconsole |
Открыть/закрыть консоль |
~ |
snapshot |
Сделать скриншот |
F5 |
showbriefing |
Показать описание карты |
I |
pause |
Поставить игру на паузу (действует не на всех серверах) |
PAUSE |
quit |
Выйти из игры |
— |
force_centerview |
Смотреть прямо |
END |
Мышь |
|
+mlook |
Позволяет поднимать прицел вверх, вниз |
— |
m_filter |
Включить\отключить режим фильтрации (сглаживания) мыши |
— |
m_forward |
Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при
движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert |
— |
m_pitch |
Чувствительность при поворотах вверх-вниз
(отрицательные значения приводят к инвертированию) |
0.022 |
m_yaw |
Чувствительность при поворотах влево-вправо |
— |
m_side |
Устанавливает множитель чувствительности скорости
перемещения у мыши |
— |
sensitivity |
Устанавливает множитель чувствительности скорости
перемещения у мыши |
— |
sensitivity |
Чувствительность мыши (1-20) |
— |
zoom_sensitivity_ratio |
Чувствительность мыши при включенном зуме |
— |
Аудио |
|
volume |
Устанавливает громкость звука в игре |
— |
MP3Volume |
Устанавливает громкость музыки в меню |
— |
ambient_fade |
Устанавливает дистанцию на которой слышны включенные в
карту звуки, например музыка на cs_italy, скрип дверей |
— |
ambient_level |
Устанавливает громкость звуков включенные в карту,
например музыка на cs_italy, скрип дверей |
— |
hisound |
Качество звука (1=22 kHz, 0=11 kHz) |
— |
nosound |
Выключить (1), включить звук (0) |
— |
playvol |
Громкость проигрывания в демки |
— |
s_2dvolume |
Максимальная громкость 2D звуков (0 - 1) |
— |
s_enable_a3d |
Включить (1) возможность включать и выключать поддержку
A3D |
— |
s_disable_a3d |
Выключить (1) возможность включать и выключать
поддержку A3D |
— |
s_a3d |
Включает (1), выключает (0) поддержку A3D |
— |
s_numpolys |
Количество полигонов обрабатываемых в A3D |
— |
s_geometry |
Включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение
(только для A3D 2.0) |
— |
s_eax |
Включает (1) или выключает (0) поддержку EAX |
— |
s_automax_distance |
Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
— |
s_automin_distance |
Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
— |
s_buffersize |
Устанавливает размер буфера в байтах |
— |
s_distance |
Устанавливает громкость звуков, в зависимости от
дистанции |
60 |
s_max_distance |
Максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки
(s_min_distance - бесконечность) |
— |
s_min_distance |
Минимальная дистанция, на которой игрок начинает
слышать звуки |
— |
s_occfactor |
Проницаемость материала, то есть насколько материал
заглушает звук |
— |
s_refdelay |
Минимальная дистанция между источников и ближайшим
отражением звука |
— |
s_verbwet |
Контролирует "сухость" звуков... чем больше значение,
тем более "влажный" звук |
— |
speak |
Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то
вы их услышите через наушники или колонки, например speak mesa |
— |
stopsound |
Прекратить проигрывание текущих звуков |
— |
Графика |
|
brightness |
Уровень яркости |
— |
gamma |
Гамма (контрастность) |
— |
lightgamma |
Гамма освещения |
— |
cl_himodels |
Режим высокого качества отбражения моделей игроков
(1-вкл., 0-выкл.) |
— |
cl_minmodels 1 |
Использовать только 2 модели игроков (gign и leet) |
— |
gl_playermip |
Детализация моделей игроков |
— |
cl_solid_players |
Режим "солид" для моделей игроков |
— |
topcolor |
Устанавливает цвет верхней части у модели игрока |
— |
bottomcolor |
Устанавливает цвет нижней части у модели игрока |
— |
cl_corpsestay |
Время неисчезновения трупов в сек |
— |
gl_texturemode |
Устанавливает уровень качества текстур |
— |
gl_picmip |
Детализация текстур (качественнее- 0...1...2...3
-быстрее) |
— |
gl_polyoffset |
Смешение декалей относительно поверхности |
— |
gl_max_size |
Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше
значение, тем размытее текстуры |
— |
gl_alphamin |
Видимость прозрачных текстур |
— |
gl_zmax 0 |
Видить сквозь стены. gl_zmax 3600 - Прежний режим |
— |
gl_monolights |
При значении 1 карта становится светлой везде |
— |
r_drawentities |
При значении 0 не видно объектов (энтитей), в том числе
и игроков |
— |
r_dynamic 0 |
Свет нельзя отключить. Теперь если кто нибудь выключит
свет, то у вас он будет все равно включен |
— |
r_shadows |
Тени предметов |
— |
r_decals |
Число одновременно отображаемых декалей (следы от пуль,
следы от гранат, логотипы и т.д.) |
— |
max_shells |
Число одновременно видимых вылетающих гильз |
— |
max_smokepuffs |
Число одновременно видимых дымков от пуль, при
попадание в стены. |
— |
fastsprites |
Снизить качество спрайтов (1-низкое качество,
0-нормальное качество) |
— |
gl_spriteblend 0 |
прицел станет толще на винтовках (B-4-4 и B-4-2) |
— |
viewframe |
Включает wireframe режим (только для OpenGL) |
— |
gl_ztrick |
Для видеокарт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
— |
Вид
игры |
|
adjust_crosshair |
Изменение цвета прицела (после каждого ввода команды
цвет прицела меняется циклически) |
— |
drawradar |
Показать радар |
— |
hideradar |
Скрыть радар |
— |
gunsmoke |
После каждого выстрела ствол Вашего оружия будет
дымиться |
— |
setinfo dm |
Показаыать информацию о карте после загрузки (0/1) |
— |
setinfo vgui_menus 0 |
Простое меню, 1-с рисунками и указателем мыши |
— |
hud_draw 1 |
Отображать надписи на экране |
— |
developer |
Подробные сообщения в консоли и вывод их на экран |
— |
cl_messages |
Показывать сообщения сервера |
— |
scr_centertime |
Устанавливает как долго сообщения сервера показываются
на экране |
— |
hud_saytext_time |
Время показа сообщений игроков (секунды) |
— |
hud_deathnotice_time XX |
Время показа сообщений об убийствах, ХХ - секунды |
— |
cl_hidefrags |
Не показывать фраги в таблице результатов |
— |
con_color |
Цвет текста в консоли в формате RGB (пример con_color
"0 255 0") |
— |
hud_centerid |
Имя игрока в центре экрана, 0 слева внизу |
— |
cl_showfps |
Показывать число fps |
— |
r_drawviewmodel |
Показывает (1) / прячет (0) оружие |
— |
cl_righthand 1 |
Оружие справа |
— |
lefthand 1/0 |
Включение/выключение использования левой руки |
— |
setinfo lefthand 0 |
оружие в правой руке, 1-в левой |
— |
_cl_autowepswitch 1 |
Автопереключение оружия на мощное |
— |
hud_fastswitch |
Быстрое переключение оружия |
— |
cl_dynamiccrosshair 1 |
Динамический прицел (расходится) |
— |
cl_observercrosshair |
1 - включить прицел в режиме обсервера, 0 - отключить |
— |
setinfo ghosts 0 |
Установка в 1 позволяет увидеть духов в режиме
обсервера |
— |
setinfo model |
изменение своего скина. Команды действует около 2-3
секунд |
— |
name "..." |
Смена имени игрока |
— |
setinfo ah 1 |
Включение автопомощи, 0-отключение |
— |
cl_shownet |
Показует парамаетры сетевых пакетов |
— |
net_graph 3 |
Показать график (0 – убрать) |
— |
net_graphwidth |
Выравнять график по ширине |
— |
graphheight |
Устанавливает ширину графы r_netgraph |
— |
graphhigh |
Устанавливает макисмальное значение, которое показывает
графа |
— |
graphmedian |
Устанавливает среднее значение графы |
— |
graphheight |
Выравнять график по высоте |
— |
net_graphpos |
Позиция графика (справа/слева) |
— |
net_scale |
Изменить масштаб графика |
— |
cl_bob |
Устанавливает частоту раскачивания оружия при беге |
— |
cl_bobcycle |
Отдаляет/приближает руку (0/1) |
— |
cl_bobup |
Устанавливает количество "подскакиваний" модели игрока,
когда он бежит |
— |
sizedown |
Уменьшить разрешение |
— |
sizeup |
Увеличить разрешение |
— |
Сервер |
|
cl_upspeed |
Скорость передвижения в жидкостях |
320 |
hostname |
Название сервера |
— |
mp_autoteambalance |
Включить/отключить автобалансировку команд |
— |
mp_c4timer |
Время на разминирование бомбы (секунды) |
— |
mp_fadetoblack |
При значении "1" экран становится черным, когда игрок
умирает |
— |
mp_flashlight |
Включить/отключить возможности использования фонарика |
— |
mp_footsteps 1 |
Включить/отключить звук шагов в игре |
— |
mp_forcechasecam |
Режым наблюдателя (0 - Свободный полет. 1 - Возможность
следить только за игроками своей команды. 2 - Лежачее положение) |
— |
mp_freezetime |
Время для покупки оружия (секунды) |
— |
mp_friendlyfire |
Включить/отключить возможность ранить игроков своей
команды |
— |
mp_hostagepenalty |
Максимальное количество заложников которых можно убить,
прежде чем игрока накажут (удаление с сервера) |
— |
mp_mapvoteratio |
Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 -
1), которые должны проголосовать за смену карты |
— |
mp_roundtime |
Время раунда (минуты 3-15) |
— |
mp_startmoney |
Количество денег, которые выдаются вначале игры |
800 |
mp_timelimit 0 |
Устанавливает колличество времени в минутах между
изменением карты |
— |
mp_tkpunish |
Наказывать ли игроков убившых члена своей команды |
— |
mp_restartround X |
Начать новый раунд через Х секунд |
— |
sv_restartround ХХ |
Время в минутах до сброса раунда. После этого времени
сбрасываются фраги, очки, деньги и оружие. Используете при длительной
игре на одной карте |
— |
mp_allowspectators 1 |
На сервере можно присутствовать спектатором |
— |
mp_autokick 0 |
Кик с сервера простаивающих игроков или Тимкиллеров |
— |
mp_buytime 0.5 |
Время закупки оружия в начале раунда в минутах |
— |
mp_chattime 10 |
Количество секунд, на которое сервер позволяет игрокам
писать в общий чат после концакарты и до загрузки новой |
— |
mp_decals |
- Количество отображаемых одновременно дыр от выстрелов
, пятен крови и т.д |
— |
mp_forcerespawn 1 |
Принудительный быстрый респаун для убитого клиента
(если убили не можешь двинутся стого места) |
— |
mp_fraglimit 0 |
Количество фрагов, при достижении которого игра на
карте будет завершена |
— |
mp_friendly_grenade_damage |
Повреждения своим от гранат |
— |
mp_maxrounds 0 |
Максимальное количество раундов, при достижении
которого игра на карте будет считаться законченной |
— |
mp_spawnprotectiontime 10 |
Кик игрока, сделавшего тимкилл в начале раунда в
течении этого количества секунд |
— |
mp_winlimit 0 |
Количество выигрышей одной команды при достижении
которого игра на карте считаетсязаконченной |
— |
mp_ghostfrequency 0.1 |
(сервер) Устанавливает частоту периода обновления
призрака в секундах - Используйте более высокое значение для уменьшения
задержки |
— |
mp_limitteams 2 |
(сервер) Установить, на какое колличество игроков одна
команда может быть больше другой - Установите '0' для выключения этой
функции |
— |
mp_logmessages 1 |
(сервер) Включает/выключает рагистрацию чатовыхбесед в
log файлах - 1-включить, 0-отключить |
— |
mp_lowlag 0 |
(сервер) Включает/выключает ограничение искр
порожденного пулями - 1-включить, 0-отключить - 1 для кабельных модемов
потому что вы имеете медленный доступ к вашему игровому серверу, 0
рекомендуется для LAN игры |
— |
mp_autoteambalance |
Включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
— |
mp_freezetime |
Значение этого параметра равно секундам, которые даны
на закупку оружия |
— |
sv_cheats |
Включить\отключить режима кодов (Можно использовать
"impulse 102" "impulse 101") |
— |
sv_password |
Пароль для присоединения к серверу. |
— |
sv_maxspeed |
Скорость передвижения игроков |
900 |
sv_gravity XXX |
Изменить уровень гравитации |
800 |
sv_password |
Пароль для присоединения к серверу. |
— |
kick |
Удалить игрока из сервера |
— |
сhangelevel |
Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести
название карты) |
— |
map |
Смена карты, при этом все игроки выкидываются с сервера
(нужно ввести название карты) |
— |
pausable |
Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0)
запрещает |
— |
rcon_password |
Пароль для удалённого администрирования сервера
вводится на сервере. В качестве значения . Так же вводится на стороне
клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password
map de_dust ) |
— |
sv_clienttrace |
Пуля автоматически попадет в противника |
— |
sv_stepsize |
Устанавливает размер шага по вертикали (Например, если
бардюра на карте слишком высокая, следует увеличит значание) |
— |
sv_airaccelerate -30 |
Например: после прыжка на стену или на ящик Вас
отпружинит в противоположный конец стены. Чем меньше число, тем дальше и
мощнее (можно минусовать, например -500) |
— |
sv_frictionы |
Сопротивление воздуха |
— |
sv_aim 1 |
автонацеливание... в режиме прицела, у снайперок
перекрестие будет само наводиться на цель! |
— |
sv_airmove 1 |
Можно совсем чуть-чуть передвигатся по воздуху
(Например когда в высоту прыгнешь и нажмёшь вперёд то он передвинется) |
— |
Клиентские команды |
|
cl_allowdownload |
Не разрешает закачивать на сервер логотипы |
— |
cl_allowupload |
Скачаа с сервера карт, логотипов |
— |
cl_anglespeedkey |
Скорость вращения игрока при использовании клавиш
управления |
— |
cl_backspeed |
Скорость игрока назад (не может быть больше чем указано
на сервере) |
400 |
cl_download_ingame |
Закачка во время игры (нестандартных лого, скинов и
т.д.) 1-вкл., 0-выкл |
— |
cl_forwardspeed |
Скорость игрока вперед |
— |
cl_movespeedkey |
Скорость движения игрока при использовании клавиатуры |
— |
cl_nopred |
Включает упреждение на стороне клиента |
— |
cl_pitchdown |
Устанавливает максимальный угол просмотра вниз |
89 |
cl_pitchspeed |
Устанавливает скорость изменения угла просмотра |
225 |
cl_pitchup |
Устанавливает максимальный угол просмотра вверх |
89 |
cl_sidespeed |
Скорость игрока всторону |
— |
cl_slist |
Устанавливает количество серверов, которых видно при
использовании команды slist |
— |
cmd name |
Сменить имя серверу |
— |
impulse 101 |
игрок получает 16000$ . Лучше забиндить комаду. Для
этого в консоли пишем bind "желаемую клавишу" "impulse 101" |
— |
— |
Если ты не сервер, а хочешь прописывать команды как
сервер, (например sv_gravity, kick xxx, ...), то желай следующее. В
консоли на сервере пишете rcon_password 1, и у себя (т.е кто хочет быть
сервером) тоже пишет rcon_password 1, вот и все, теперь когда хочешь
что-нибудь написать пишешь rcon xxx, где xxx - консольная команда
(например rcon sv_gravity 50) |
— |
give weapon_(weapon name) |
Получить оружие (weapon name) |
— |
impulse 102 |
мясо будет вылетать когда набираешь эту команду.По
скольку команду просто не реально наьирать всё время в ручную. Надо
пробиндить bind "клавиша" "impulse 102" наслаждайтесь.Учтите это надо
набирать после того как прописал sv_cheats 1 и restart |
— |
changelevel карта |
Сменить карту и сохранить игроков |
— |
votemap |
Проголосовать за карту для смены |
— |
r_mmx |
Включить поддержку MMX |
— |
fps_max |
Максимальное число fps (кадр/сек) |
— |